История появления шлагбаумов

istoriya_poyavleniya_shlagbaumovУже много веков подряд одним из средств преграждения пути транспортным средствам  являются шлагбаумы.

Первые шлагбаумы

Первые средства преграждения пути, напоминающие  современные шлагбаумы, появились в 1654-67 гг., во время военных действий между Россией и Польшей. В то время роль шлагбаумов выполняли рогули, на которые были наложены большие ветки деревьев. Подобные ограждения должны были преграждать подходы к Смоленску полякам.  Вражеская конница была не в состоянии перепрыгивать через такое препятствие.

Описывая свое путешествие по России, немец Айрман, рассказывал о том, что при подъездах к Москве были установлены «рогатки».

Петр I  и первые шлагбаумы Санкт-Петербурга

Такое понятие как «шлагбаум» появилось в русском языке с приходом  к власти Петра I. Он был поклонником Европы и стремился ко всему европейскому. Именно в период его правления в русский язык пришло много чужестранных слов, в том числе и слово «шлагбаум», которое в переводе с немецкого означает «падающее дерево».

В 1720 году был издан императорский указ, чтобы в начале каждой улицы Санкт-Петербурга были установлены шлагбаумы, для того, чтобы обеспечить порядок в ночном городе.

Рано утром стрелы шлагбаумов на улицах поднимались, а при наступлении темноты – опускались. К  каждому шлагбауму был приставлен караульщик.

Вплоть до Октябрьской революции шлагбаумы устанавливались на каждом  въезде в большие города, а также на дорожных перегонах. Тот, кто желал проехать дальше шлагбаума, обязан был заплатить дорожный сбор, средства из которого тратились на обслуживание дорог и содержание шлагбаумов.

Сегодня ручные шлагбаумы встречаются все реже, так как их заменили автоматические.  Современные шлагбаумы с различными устройствами и датчиками уже никого не удивляют. Шлагбаумы в городах устанавливают на въездах на территорию торговых центров, офисных центров, охраняемых автостоянок, ну и конечно без них не обходится ни один переезд через железнодорожные пути.

 



Комментирование закрыто.